Афиша мирового кино
Архив сообщений


Выбор даты

пн.

1

8

15

22

29

 

вт.

2

9

16

23

30

 

ср.

3

10

17 24

 

 

чт.

4 11

18

25

 

 

пт.

5

12

19

26

 

 

сб.

6

13

20

27

 

 

вс.

7

14

21

28

 

 

Выбор месяца

2018

янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2013
янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2012
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2011
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2010
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2009
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2008
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2007
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2006
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2005
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2004
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт. 

ноя. 

дек. 
2003
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен. 

окт. 

ноя.  дек. 
2002
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2001

янв. 

фев. 

март

апр. 

май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 

Афиша  мирового  кино

Премьеры и провалы, номинации и кассовые сборы. Имена и события в мировом кинематографе


Фестиваль японской анимации

Четыре дня в лабиринте сновидений

Фестиваль аниме проходит в Москве уже в третий раз, хотя называть его "фестивалем японской анимации" было некорректно уже в прошлом году, когда в фестивальную программу были включены два корейских мульфильма. На этот раз корейская картина всего одна, но какая! Футуристический эпос "Фантастические дни" режиссера Мун-Сенг Кима выбран для номинации на премию "Оскар" в следующем году. В России фильм шел в театральном прокате, на фестивале же он будет показан на широком экране в последний раз.

Для корейцев производство фильма такого уровня стало беспрецедентным событием: тамошняя анимационная индустрия состоит из крохотных студий, в основном выполняющих иностранные заказы, и проект «Фантастические дни» – первый случай, когда разрозненные команды объединились для работы над одной значительной, насыщенной визуальными находками картиной, в которой активно переплетаются три различных технологии: традиционная рисованная мультипликация, компьютерная графика и съёмки макетов-миниатюр.

На фестивале будут показаны 14 анимационных картин разных жанров и рассчитанных на различную возрастную аудиторию. Особое внимание следует обратить на "Изгнанник" (Last Exile) – фантастический сериал студии Gonzo, чья команда аниматоров произвела в конце 90-х революцию в аниме, впервые соединив традиционную рисованную анимацию с трехмерными цифровыми технологиями при создании сериала "Последняя подлодка" (Submarine 6). В "Изгнанике" (режиссер Махиро Маэда, 2003 год) совмещение трехмерной и двумерной графики представляет собой уже отработанную технологию, на которую уже ориентируются другие японские студии. Это лучшая работа знаменитой студии: атмосферное, пропитанное романтизмом приключение с нетривиальным сюжетом, придуманное и нарисованное для всех ценителей зрелищной ретрофантастики.

Из новинок японской анимации на фестивале будет показана "Школа убийц" (Gunslinger Girl) Морио Асака, в котором переосмысливается давно знакомый любителям аниме жанр "девочки и пушки". Раздвигая его границы, Асака совершает головокружительный скачок в область запретов и табу, которой до сих пор не касался карандаш аниматора. Сюжет: правительство Италии финансирует секретный отдел, чьи сотрудники физически устраняют мафиози и неугодных правящей партии политиков-экстремистов. Непосредственными исполнителям являются девочки-сироты, подобранные или выкраденные агентами отдела. Память этих детей почти полностью очищена от воспоминаний о прежней жизни, тела усилены искусственными имплантантами; девочки запрограммированы на беспрекословное повиновение "старшим братьям" – мужчинам-наставникам. Но глубоко внутри живые машины для убийства остаются беспомощными, подавленными, используемыми детьми...

Из других новинок отметим "D: Жажда крови" (Vampire Hunter D: Bloodlust) режиссера Ёсиаки Кавадзири – вольное продолжение картины «D: охотник на вампиров» (который тоже будет показан на фестивале), раскрывающий вселенную «готических» романов Хидэюки Кикути во всем её мрачном великолепии. Изящный, утонченный облик персонажей разработал Ёситака Амано – художник, знаменитый своими иллюстрациями к играм серии Final Fantasy и японским изданиям книг Майкла Муркока. В роскошный мир технофэнтези, где нашлось место для оккультных созданий, магии, биороботов и космических кораблей, вдохнули жизнь аниматоры студии Madhouse ("Х", "Аниматрица"). Одно из главных событий в японской анимации 2000 года, эта экранизация отмечена Международным обществом изучения вампиров (есть и такое) как "исторически важное и социально значимое явление, способное повлиять на восприятие вампира в XXI веке".

Что касается классического "D: охотника на вампиров" (Vampire Hunter D) – фильма Асида Тоё 1986 года – эта первая экранизация романа Хидэюки Кикути заслуженно считается классикой аниме восьмидесятых годов.

Среди относительных новинок – "Парящий на ветру" (The Boy Who Saw the Wind) Режиссер Кадзуки Омори, аниме 2000 года. Его действие разворачивается в фэнтезийной стране, напоминающей европейские государства в период между мировыми войнами: огромные дирижабли бороздят небо над сочными лугами и живописными деревушками, а злые гении дни и ночи напролет конструируют бомбы, способные уничтожить весь мир. Картина снята по роману британского писателя С. Николя, последние годы живущего и работающего в Японии – творчество данного автора, кстати, вдохновило прославленного Хаяо Миядзаки внести в фильм "Летающий замок Лапута" сцены в уэльской шахтерской деревушке.

Помимо этого фестивальная программа порадует и ретроспективным взглядом на японскую анимацию 80-х и 90-х годов. Будет показан "SIN: Создатели монстров" (Sin: The Movie) режиссера Ясунори Урата, фильм 1999 года, основанный на знаменитой компьютерной игре Sin: мегаполис Фрипорт балансирует на грани криминального коллапса; единственная сила, не позволяющая огромному городу рухнуть в пучину полного беззакония – отряд специального назначения "Хардкорпс", возглавляемый полковником Джоном Блейдом. Ясунори Урата ("Хеллсинг: война с нечистью") достойно распорядился бюджетом, поставив зрелищный научно-фантастический боевик, соответствующий всем канонам жанра.

Но особое внимание рекомендуем обратить на знаменитую картину Хидэки Такаяма "Уроцукидодзи: легенда о Сверхдемоне" (Urotsukidoji) , 1987 года. Это, пожалуй, единственный настоящий шедевр жанра хентай – аниме для взрослых, насыщенного сексуальным контекстом. В отличие от подавляющего большинства эротических поделок, в "Уроцукидодзи" налицо качественная анимация – признак внушительного бюджета, и, что совсем уж необычно – лихо закрученный фантастический сюжет с налётом мистики и оккультизма увязывает здесь шокирующие сцены секса и насилия во внятную и последовательную историю, захватывающую с первых минут. Или, всё-таки, дело тут в омерзительных чудовищах с разноцветными щупальцами, питающих определённую слабость к беззащитным японским школьницам?..

Помимо этого на фестивале можно будет увидеть и такую признанную классику аниме как "Героев пяти планет" (Five Star Stories) Кадзуо Ямадзаки (1986 год). Если в японской популярной культуре и есть что-то, напоминающее «Дюну» Фрэнка Герберта, – то это эпическая манга "Герои пяти планет" художника Мамору Нагано. Издающаяся вот уже восемнадцать лет космическая сага экранизирована в виде фильма, ставшего для многих зрителей своеобразным пропуском в мир Джокера и первым знакомством с его обитателями. Несмотря на принадлежность к масштабной "космоопере", картина имеет законченный сюжет и вполне может рассматриваться как самостоятельное произведение. Обязательного упоминания заслуживает саундтрек, написанный известным композитором, арфистом Томоюки Акасавой, – он придает и без того величественному повествованию особый размах.

Но хит ретроспективной программы – это "Лабиринт сновидений" (Manie-Manie Meikyu Monogatari) режиссеров Кацухиро Отомо, Ринтаро, Ёсиаки Кавадзири, трилогия 1987 года. Экспериментальная экранизация сразу трёх новелл, написанных фантастом Таки Маюмура, входит в золотую коллекцию японской анимации. Все три режиссера "Лабиринта" – признанные корифеи аниме, а тогда, во второй половине восьмидесятых, они были восходящими звёздами, которым посчастливилось воплотить на экране свои самые фантастические мечты. Не будучи жёстко ограниченными рамками сценария, вовсю пользуясь творческой свободой, Отомо, Кавадзири и Ринтаро создали на студии Madhouse впечатляющий, оригинальный образчик авторской анимации. Со дня премьеры на Токийском международном фестивале фантастического кино прошло много лет, но время над этой картиной не властно: она остается неизменно актуальной и привлекательной.

Расписание фестиваля:

18 ноября, четверг

19.00 D: Жажда крови

21.00 SIN: Создатели монстров

19 ноября, пятница

19.00 Бесплатный концерт (группы "Dolls" и "U*Mi")

20.00 D: Охотник на вампиров

22.00 Школа убийц 1

00.00 до 05.30 Ночной нон-стоп: Изгнанник 1

20 ноября, суббота

16.00 Бесплатный концерт (группа «4етыре 4етверти»)

17.00 Герои пяти планет

18.30 Парящий на ветру

20.30 Школа убийц 2

22.30 Уроцукидодзи: Легенда о Сверхдемоне 1

00.30 до 06.00 Ночной нон-стоп: Изгнанник 2

21 ноября, воскресенье

16.00 Бесплатный концерт группы "Suki Da!"

17.00 Лабиринт сновидений

18.30 Фантастические дни (последний раз на большом экране)

20.30 Школа убийц 3

22.30 Уроцукидодзи: Легенда о Сверхдемоне 2

Фестиваль будет проходить в помещении Центрального дома предпринималея (ЦДП): ул. Покровка, 47, м. "Курская", "Красные ворота".

© www.cultcorp.ru

18.11.2004 13:30

   


Новинки кинопроката
События в мировом кинематографе
на rosfilm.ru






Rambler's Top100

Обзор событий за 18.11.2004

Неускользающая красота

18 ноября галерее на Солянке открылась мультимедийная выставка, посвященная немецкой актрисе и певице Марлен Дитрих.

Сам себе отомстил

В ограниченный прокат в столичном кинотеатре "Ролан" выходит самый нашумевший фильм года, Oldboy южнокорейского режиссера Пака Чан Вука.

Милла не изменила

Сиквел начинается ровно в той точке, в которой закончился первый фильм. Чудом выбравшись из подземного Улья, Элис с другом Мэттом попадают в руки людей в белых халатах. В лаборатории над героиней проделали ряд опытов, после которых она изрядно переменилась. Изменилась и сама обитель: город Ракун-Сити представляет собой жалкое зрелище, населенное зомби.

Что им стоит дом не строить

На экраны столицы выходит фильм Ким Ки-Дука «Пустой дом», получивший специальный приз Венецианского фестиваля за лучшую режиссуру.

Как взрослеют японцы

Фестиваль откроется картиной «Айки» Дайскэ Тэнгана, сына легендарного Сёхэя Имамуры, получившего мировую известность за работу в трех картинах отца – «Угорь» , «Доктор Акаги» и «Теплые воды под красным мостом», а также за сценарий к фильму режиссера Такаси Миикэ «Репетиция».

Голос из помойки

Первый фестиваль Трэша линия «Другое кино» провела в Москве в марте 2003 года. Оказалось, поклонников картонных ужасов и радиоактивных комедий в пенопластовых декорациях у нас появилось достаточно для того, чтобы обеспечить аншлаги небольшому кинотеатру. Тогда программа состояла из трех фильмов, призванных впервые предъявить отечественной публике стиль Тромы: «Гражданин Токси. Токсичный мститель – 4», «Тромео и Джульетта», «Байкерши из города Зомби».

День робота в "Синефантоме"

Оба проекта привезли в Москву кураторы клуба "Синефантом", в этом году возобновившего свою культуртергерскую деятельность по пропаганде авангардного кино.

Вечеринки с мультами

Сегодня в Доме кино пройдет детский праздник в честь премьеры полнометражного анимационного фильма "Незнайка и Баррабасс", созданного "Центром национального фильма".

Любовь а труа

В российский прокат выходит фильм режиссера Джона Дьюгана «Голова в облаках». Главные роли в картине исполнили Шарлиз Терон и Пенелопа Крус.