Афиша мирового кино
Архив сообщений


Выбор даты

пн.

 

6

13

20

27

 

вт.

 

7

14

21

28

 

ср.

1

8

15

22

29

 

чт.

2

9

16

23

30

 

пт.

3

10

17

24

 

 

сб.

4

11

18

25

 

 

вс.

5

12

19

26

 

 

Выбор месяца

2018

янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2013
янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2012
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2011
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2010
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2009
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2008
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2007
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2006
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2005
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2004
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 

сен. 

окт.  ноя.  дек. 
2003
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен. 

окт. 

ноя.  дек. 
2002
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2001

янв. 

фев. 

март

апр. 

май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 

Афиша  мирового  кино

Премьеры и провалы, номинации и кассовые сборы. Имена и события в мировом кинематографе


Кадр из фильма

Шпион, вернувшийся с Гоа

Бывший боец суперсекретного цээрушного отряда киллеров Джейсон Борн шагнул на киноэкраны со страниц романов популярного писателя Роберта Ладлэма. Основной отличительной особенностью нового супергероя стала полная амнезия, которая оставила несчастному киллеру лишь вдолбленные в подкорку знания подрывного дела, приемы ухода от слежки и прочие мышечные рефлексы.

Первый фильм о приключениях потерявшегося шпиона назывался «Идентификация Борна», ныне на экраны вышла вторая часть саги – «Превосходство Борна». В чем же состоит его превосходство? Судя по всему, именно в замене самостоятельной памяти, жизненного опыта и лично приобретенных знаний мышечными рефлексами и выскакивающими в голове готовыми схемами действия для каждой конкретной ситуации. Борн – шпион без головы. Несмотря на то, что лицо Мэтта Дэймона, исполняющего роль Борна, постоянно собрано в маску максимальной сосредоточенности, абсолютно понятно, что никаких мыслительных процессов за этой маской не происходит. Борн думает спинным мозгом. Его руки и ноги все делают сами – когда надо бегут, кого надо бьют, за что следует хватаются. И при ближайшем рассмотрении, можно понять, что под его нахмуренными бровями по-прежнему скрываются безмерно удивленные глаза. «Куда это вы меня несете, ноги?» – как бы спрашивает Борн. Молчат ноги. Нет ответа.

В первой части «борниады» был неглупый, в меру замысловатый сюжет, изысканно красивые кадры и общая стремительность сюжета. Во второй, доверенной режиссеру Полу Гринграссу – сюжет и красоты отошли на второй план, зато стремительность возросла многократно. «Превосходство Борна» – это одна сплошная погоня, без которой, как справедливо утверждали классики отечественного кинематографа, не обходится ни один детектив. Один убегает – все догоняют. Эта безумная беготня начинается на берегу Индийского океана, в курортном Гоа, где Борн вместе со своей подругой безбедно проживали целых три года. По каким-то, неясным мирному обывателю причинам, некие таинственные негодяи (главным образом российские нефтяные магнаты) не могли оставить парня спокойно загорать на белом песочке. Борна приехали убивать, и после живописной погони по узким улочкам индийского городка, его джип рухнул в местную речку. Наш герой, конечно же, остался жив, однако возлюбленной своей лишился и поэтому, недолго думая, отправился в Европу с единственной задачей – понять, чего к нему опять пристали? Почто жить спокойно не дают?

Дальнейшие события понеслись со скоростью курьерского поезда. Толпы очень серьезных людей опять пропускали через себя сумасшедшие гигабайты информации в поисках озабоченной физиономии Мэтта Дэймона. С той же целью по улицам европейских городов носились легионы в форме и штатском. Летели самолеты, плыли пароходы, гудели паровозы – мир бурлил. А сквозь всю эту суматоху бежал угрюмый призывник-переросток с носом картошкой и делал своих противников, как детей. На раз-два. Сюжетных неувязок – море, неправдоподобия – горы, но, чего не отнять, того не отнять – снят фильм красиво и, главное, чрезвычайно динамично.

Особенно радует развязка. Самый сокрушительный эпизод этой евроазиатской погони пришелся на долю российской столицы. Волею судеб оказавшийся в Москве Борн вынужден уходить от вражеской погони на желтой «Волге», взятой взаймы у недружелюбного местного таксиста. Российский автопром не подвел заграничного шпиона – канареечная колымага с шашечками «порвала» стаю толстомордых «Мерседесов». Такая вот нечаянная радость.

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy

США – Германия, 2004

Режиссер: Пол Гринграсс

В ролях: Мэтт Дэймон, Джоан Аллен, Брайан Кокс, Франка Потенте, Карел Роден

Михаил Глебов

© www.cultcorp.ru

03.09.2004 18:01

   


Новинки кинопроката
События в мировом кинематографе
на rosfilm.ru






Rambler's Top100

Обзор событий за 3.9.2004

«Удаленный доступ» к Венеции

С 1 по 11 сентября в Венеции пройдёт 61-й международный кинофестиваль. На этот раз бразды правления впервые оказались в руках известного продюсера Марко Мюллера. На пресс-конференции в Риме новый директор заявил, что «хочет показывать на своем фестивале лучшие фильмы года, снятые лучшими авторами».

Турли-турли, трим-папа!

Это даже не стилизация – новый фильм французского классика Алена Рене «Только не в губы!», абсолютно честная попытка экранизировать легкомысленную оперетку начала прошлого века.

О, спорт – ты фильм!

Ровно за сутки до того, как Афины озарятся олимпийским огнем, в Москве откроется фестиваль спортивного кино «Олимпийский экран». Фестиваль будет проходить в Киновидеоцентре национальных кинематографий, более известном как Дом Ханжонкова.

Король GI

Никто не знает, когда родилась легенда о короле Артуре. Историки полагают, что начало ей положили устные сказания древних кельтов и пиктов, возникшие в самом начале нашей эры. У многих кельтских племен на запись легенд и сказаний было наложено табу, поэтому литературная версия предания появилась лишь спустя тысячелетие. И сразу обросла множеством деталей и подробностей, что в свою очередь и привело к появлению всемирно известного эпоса под названием «Король Артур и Рыцари Круглого Стола», подвергшемуся неисчислимому количеству подражаний и экранизаций.

Хороший робот – мертвый робот

Если человечество не поработят коварные пришельцы, то наверняка перебьют восставшие роботы. Первый закон Голливуда.

История одного портрета

«Девушка с жемчужной сережкой» – это, во-первых, картина голландского живописца XVII века Яна Вермеера. Во-вторых – роман писательницы Трэйси Шевалье, о создании Вермеером своей картины. И, наконец – это экранизация Питером Уэббером романа о создании картины.

Обладатель Гран-при последнего Кинотавра выходит в прокат

29 июля начинается широкий прокат ретро-мелодрамы "Водитель для Веры". Картину снял режиссер Павел Чухрай, получивший всемирную известность после успешной премьеры фильма "Вор". На последнем кинофестивале Кинотавр лента собрала целый букет наград - Главный приз "Золотая Роза", призы за лучшую режиссуру и сценарий, приз гильдии кинопродюсеров России за лучший продюсерский проект фестиваля. В фильме снимались Богдан Ступка, Игорь Петренко, Андрей Панин, Алена Бабенко.

Черно-белые разговоры

Работа над этим фильмом продолжалась семнадцать лет. В 1986 году Джим Джармуш в поисках по-настоящему независимого кинематографа снял коротенькую короткометражку, в которой два взъерошенных чудака – Роберто Бениньи и Стивен Райт болтали ни о чем, покуривая и прихлебывая кофе, за расчерченным в шахматную клетку столиком. Фильм был черно-белым, очаровательно бессмысленным и предельно минималистским. Спустя три года случился новый фильм – «Кофе и сигареты. Мемфисская версия». На этот раз, Стив Бушеми старательно разъяснял двум близнецам историю Элвиса Пресли и его злого брата-близнеца. Джармуш постепенно входил во вкус. В 1993 вышла третья история о кофе и сигаретах – «Однажды в Калифорнии», после которой режиссер перестал дразнить своих поклонников короткометражками и через десять лет выдал все оптом – полноценный полнометражный фильм, собранный из дюжины небольших сюжетов.

Майкл Уэдли снял фильм о волках в Нью-Йорке

Компания "Премьер" выпустила на видео фильмы "Волки" (Wolfen, 1981) и "Рассвет мертвецов" (Dawn Of the Dead, 2003).