Афиша мирового кино
Архив сообщений


Выбор даты

пн.

1

8 15 22 29

 

вт.

2

9 16

23

30

 

ср.

3 10 17 24 31

 

чт.

4 11 18 25

 

 

пт.

5 12 19 26

 

 

сб.

6

13

20

27

 

 

вс.

7

14

21

28

 

 

Выбор месяца

2018

янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2013
янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2012
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2011
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2010
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2009
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2008
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2007
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2006
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2005
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль

авг. 

сен.  окт.  ноя.  дек. 
2004
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2003
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен. 

окт. 

ноя.  дек. 
2002
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2001

янв. 

фев. 

март

апр. 

май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 

Афиша  мирового  кино

Премьеры и провалы, номинации и кассовые сборы. Имена и события в мировом кинематографе


Домашний кинотеатр

Еженедельные обзоры лицензионного видео Михаила Антонова вы можете услышать в эфире радио "Культура" в рубрике «Домашний кинотеатр» (ежедневно в рамках программы «Сюжет» – по будням 8.00-10.00, 18.45-23.00, в выходные 9.00-10.00, 18.45-23.00). Каждый обзор включает в себя новинки лицензионного DVD-рынка, короткий экскурс в историю создания фильма и показательные фрагменты из саундтрека. С текстами обзоров можно познакомится на нашем сайте в рубрике "Кино".

ПОДВОДНАЯ БРАТВА

Shark Tale

РЕЖИССЕРЫ: Вики Дженсон, Бибо Бержерон, Леттерман

РОЛИ ОЗВУЧИВАЛИ: Уилл Смит, Рене Зельвегер, Анджелина Джоли, Роберт де Ниро

Мультипликационные проекты спилберовской компании "Дрим Уоркс", пока не приносят больших дивидендов. На двух коммерчески успешных "Шреков" приходятся провалы с лентами "Спирит" и "Дорога на Эльдорадо". Думали, что коммерчески успешной станет "Подводная братва", но в прошлом году народ оставался под впечатлением приключений рыбки Немо у студии Диснея, и "братва" собрала меньше денег, чем предполагалось, и вот теперь этот мультфильм появился на DVD. Стоит заметить, что появился он в шикарном качестве, и с огромным количеством дополнений, которые по своему объему и хронометражу не уступают самой ленте.

А сюжет довольно прост – это пародия на все фильмы о мафии от "Крестного отца" до "Клана Сопрано". Маленькая, ушастая рыбка Оскар работает на китомойке. Самая большая мечта – вырваться из бедности и оказаться на вершине рифа, где живут и процветают более успешные рыбы. Однако, у Оскара есть куча недостатков: он азартен, он сиюминутен, и он постоянно и всем врет. Когда одна из акул погибла в результате несчастного случая, Оскар тут же заявил, что это именно он расправился с хищником. Жители рыбьего города тут же объявляют Оскара героем. Вокруг него вьются сомнительные личности вроде рыбки по имени Лола. Но наш герой, сам того не желая, стал объектом охоты. Мафия, в лице акулы Дона Лино, объявила Оскару войну. Дон Лино желает отомстить за своего погибшего сына. Тем более, что второй сын тоже не радует главу акульей мафии – его сын Ленни вегетарианец.

Вот такой сюжет. Несмотря на всю критику, что мультфильм получился тяжеловесным, и он уступает легким лентам Диснея, хочется сказать, что этот фильм, ничуть не хуже мультиков конкурирующей фирмы. Просто юмор в ней взрослее. Для того, чтобы смеяться – нужно знать, что пародируется в данный момент. Да и мультик хочется пересматриваться, чтобы находить все новые и новые шутки. Например, я лишь на втором просмотре обнаружил, что в комнате Дона Лино висит портрет, который рисовал герой Леонардо ди Каприо в "Титанике". И несмотря, на отечественную очень качественную озвучку, все-таки рекомендую смотреть фильм на языке оригинала, что бы услышать оригинальные голоса Де Ниро, Фалька, Джоли и Зельвегер.

МИСТЕР И МИССИС СМИТ

Mr&Mrs Smith

РЕЖИССЕР – Даг Лиман

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Брэд Питт, Анджелина Джоли, Винс Вон

Еще до выхода фильма "Мистер и миссис Смит" всем прожужжали уши о том, что Брэд Питт и Анджелина Джоли сыграют двух супругов шпионов. Которые до самого последнего момента не догадываются, что их законная половина – наемный убийца. То есть зритель изначально шел на это кино, как на фильм о шпионах. Хотя, если не знать всей этой предыстории, то картину начинаешь смотреть, как семейную комедию о том, как у супружеской пары наступает кризис в отношениях. За шесть лет они успели друг другу наскучить, и только работа приносит им удовольствие. А работа, как вы понимаете, заключается в устранении различного рода негодяев и мерзавцев. И все бы шло, как оно шло, но в один прекрасный момент и Ей и Ему поручили одно и тоже задание. Так наши герои узнали друг о друге всю правду. Далее все будет сделано по старинному лекалу: Смитам все-таки придется решить, что же для них важнее – отношения, на которых они давным-давно поставили крест или работа.

Ни для кого не секрет, что данный фильм является римейком ленты середины прошлого века. Однако, свежесть в нашей картине состоит из двух пунктов. Во-первых, приглашение на главные роли звезд первой величины: Питт и Джоли смотрятся просто великолепно. К тому же, Брэд Питт именно на съемках этой ленты объявил о своем разрыве с супругой Дженифер Энистон, а это повысило интерес к ленте в несколько раз. А во-вторых, все смотрится очень органично. И перед нами не пустой боевик, и не просто комедийное кино с перестрелками и смазливыми мордашками. Как-то удалось сбалансировать и юмор, и погони, и нормальные диалоги. И все это, как ни странно играет ленте только на пользу. По крайней мере, если эту картину с чем-то и сравнивать, то с лучшими образцами. Например, сам сюжет про шпионов, и эпизоды с танцами отсылают к картине Джеймса Кэмерона "Правдивая ложь". И., наконец, отдельное спасибо хочется сказать, за то, что выпустили этот диск не просто с фильмом, а дали ему дополнения в виде интервью, документалки о съемках и рабочих моментов.

АКАДЕМИЯ СМЕРТИ

Napola

РЕЖИССЕР: Деннис Ганзель

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Макс Римельт, Том Шиллинг, Михаель Шенк

Лента «Академия смерти» в оригинале носит более простое, но более непонятное название «Напола». «Напола» – это сеть элитныш школ, которые открылись в Германии сразу же после прихода к власти Адольфа Гитлера. Что бы попасть в НАПОЛА, нужно было быть чистокровным арийцем, и получить рекомендации от членов этого учебного заведения. Это вам не «Гитлерюнген». В этих школах все было слишком серьезно. И вот перед нами рассказ о том, как в середине 42-ого года, когда Германия всерьез подумывала о мировом господстве, в одну из школ НАПОЛА поступил 16-тилетний Фридрих. Наш герой был боксером, и именно из-за спортивных талантов он и попал в это учреждение.

Ну, а дальше идет рассказ, как «элита Третьего Рейха» штудирует «Нибелунгов», бегает кроссы, старается сделать себя из бронзы и камня, подавив при этом все человеческое, как то: жалость, сострадание, сожаление, дружбу. Слабые тут долго не выдерживают и либо отправляются домой, либо стараются хоть как-нибудь очистить свое имя от нападок. Так один из воспитанников школы, спас всех, накрыв своим телом, случайно упавшую гранату. Фридрих сначала видит одну смерть, потом видит смерть русских военнопленных на которых выпускники НАПОЛЫ охотятся с оружием в руках, а потом видит смерть своего единственного друга. Сын гауляйтера так и не мог смириться с этой нечеловеческой жестокостью и покончил жизнь самоубийством.

По сути, перед нами даже не фильм о войне. Такие ленты можно снимать и о российской армии, и о Китайской культурной революции, смысл вовсе не в этом. Просто в призме нацизма любые серьезные человеческие поступки выглядят, как через увеличительное стекло.

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

РЕЖИССЕР: Эраст Гарин

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Эраст Гарин, Олег Видов, Георгий Милляр

Большинству зрителей, при словосочетании «Обыкновенное чудо», представляется лента Марка Захарова, в которой Волшебника сыграл Олег Янковский, а Короля – Евгений Леонов. Однако, еще в начале 50-ых, на киностудии имени Горького была снята картина по пьесе Евгения Шварца. И режиссером фильма «Обыкновенное чудо» стал замечательный актер Эраст Гарин. Он же и исполнил роль Короля в этом фильме. Если разбирать все плюсы и минусы этого фильма, или проводить аналогии Гаринского фильма с захаровским, то, конечно «Обыкновенное чудо» 50-ых проигрывает. Во-первых, довольно большую пьесу по объему пришлось уложить в традиционный хронометраж – полтора часа. Во-вторых, фига в кармане, которая то тут, то там появлялась в ленте Марка Зазарова, в нашем случае спрятана так глубоко, что разглядеть ее можно только при очень тщательном просмотре. И если захаровское «Обыкновенное чудо» не избегало театральности, а наоборот, стремилось к ней, то этот фильм делался исключительно, как кино, со всеми вытекающими последствиями. Сюжет, я надеюсь, вы помните. Однажды Волшебник заскучал и решил устроить себе праздник. В свой дом он позвал Медведя, которого семь лет назад превратил в человека, и в этот же дом должны были приехать Король с Принцессой. Дело в том, что Медведь мог превратиться обратно в зверя, только в том случае если его поцелует настоящая принцесса. Но Медведь и Принцесса влюбляются друг в друга, и история получает новый виток. Так же в картине есть министр-администратор, который только и мечтает о том, как захватить власть в королевстве, и сам Король, который всё свое самодурство валит на покойных родственников. Увы, стоит признать, что ни актерская игра Эраста Гарина, ни приглашение на главную роль секс-символа того времени Олега Видова не смогли обеспечить кассовые сборы этому фильму. Может быть именно поэтому он и был незаслуженно забыт и кинотеатрами и телевидением.

ИСПАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

Spanglish

РЕЖИССЕР: Джеймс Брукс

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Адам Сэндлер, Теа Леоне, Паз Вега

Кто бы мог подумать, что , по сути, отработанная Голливудом тема из серии «хозяева-горничные может получить хоть какое-нибудь вразумительное развитие в мировом кинематографе. Казалось бы, что на эту тему уже все, что можно было снять – уже давно сняли. Но нет – лент «Испанский английский» напрочь опровергает эту тему. Даже если вы услышите, что главную роль в этом фильме сыграл Адам Сэндлер, не торопитесь выбрасывать фильм на помойку. Вместо тупой комедии вас ждет очень трогательная и очень симпатичная история. Итак, есть простая американская семья. Папа – шеф-повар, которые даже из минимального набора продуктов может приготовить нечто такое от чего, американские яппи поднимают глаза к потолку и щелкают языком. Есть мама, которая в любой другом месте, кроме Нью-Йорка выглядит, как сумасшедшая, а на самом деле она просто деловая женщина, у которой, впрочем, бывают просветы материнской любви. И есть дочка, которая, как традиционный американский ребенок страдает избыточным весом, но при этом не теряет чувство оптимизма, и считает свою семью самой-самой лучшей на этом свете. Есть еще и бабушка – бывшая звезда американской эстрады, но это персонаж второстепенный, и к тому же сильно пьющий, так что говорить о ней даже не стоит. И вот эта средняя семья решает, что им просто необходима горничная, или даже сказать – помощница, которая могла бы вести хозяйство. И так получается, что на эту должность берут эмигрантку из Мексики – Флор. У Флор есть тоже дочка. Флор – разведенная мексиканка, которая чтит традиции своего народа, и, между нами говоря, ее очень удивляют эти американцы. Однако, работа Флор очень и очень нужна, поэтому она начинает трудится в доме семьи Класки. Флор видит, как папа и мама воспитывают ребенка, и в один прекрасный момент она решает вмешаться. Однако, при этом и семья Клански, с самыми добрыми чувствами пытается изменить жизнь дочки Флор. Начинается столкновение интересов, а зрителям только и остается, что следить за этим, и ждать, как все закончится. Самое приятное, что в этом фильме ни один из актеров не тянет одеяло на себя. Лента настолько просторна, что в ней хватает места для каждого персонажа. В итоге, лента, может быть, и не займет почетное место на вашей полке, но, и забудется она не сразу. Это как раз из серии тех комедий, которые можно пересматривать достаточно часто.

АДМИРАЛ УШАКОВ

КОРАБЛИ ШТУРМУЮТ БАСТИОНЫ

РЕЖИССЕР: Михаил Ромм

В ГЛАВНОЙ РОЛИ: Иван Переверзев

В послевоенные годы, а потом по инерции и после смерти Сталина. Советский кинематограф выпускал огромное количество фильмов-биографий великих людей. Так на свет появились ленты «Суворов», «Адмирал Нахимов», «Мусоргский», «Мичурин», «Академик Пирогов» и прочие-прочие-прочие.

И вот на DVD появились две ленты Михаила Ромма, снятые им в 52-53 годах. Это фильм «Адмирал Ушаков», и вторая часть этой картины, которая выпускалась под названием «Корабли штурмуют бастионы».

Чем такие фильмы были похожи друг на друга, так это тем, что главные герои говорили правильные слова, и по сути, были против угнетения трудового народа. Если Суворов, раз тридцать в фильме кричал «За мной, чудо-богатыри», то Ушаков, при каждом удобном случае произносит с экрана фразы, о том, что нужно любить и уважать русского матроса, который, кормит, поит, и защищает свое Отечество. Но, при всей такой агитации, смотрится фильм даже сейчас на ура. Таланты режиссера Михаила Ромма и актера Ивана Переверзева – неоспоримы. Батальные сцены сделаны так, что возникает чувство гордости за советский кинматограф, который те годы мог утереть нос даже Голливуду. И после просмотра этого фильма абсолютно ясно понимаешь, почему после такого кино, огромные толпы мальчишек шли поступать в мореходное училище. А раз это происходило, то можно с уверенностью сказать, что фильм сделал свое дело. Во-первых, это и изучение истории: по крайней мере становится ясно, а против кого, собственно говоря, воевал Ушаков, а во-вторых, это и педагогические цели: делай добро, защищай Родину, помогай слабым. Казалось бы, прописные истины, а до сих пор работают. И единственное, что может омрачить просмотр этих двух фильм, так это качество записи. Лента хоть и на DVD, но качество пленки за 50-ят стало таким, что некоторые сцены просто не видно из-за обилия царапин.

БУНКЕР

Der Untergang

РЕЖИССЕР: Оливер Хиршбигель

В ГЛАВНОЙ РОЛИ: Бруно Ганц

Очеловечивать Гитлера – дело заведомо неблагодарное, даже если снять кино о том, что фюрер любит цветы и животных – все равно, это вряд ли искупит грехи этого человека. Именно поэтому многие воспринимали фильм «Бункер» настороженно. Немцы снимают ленту о своем диктаторе. Возникал вопрос, как же они снимут это кино?? Покажут Гитлера чудовищем, или добрым дядечкой. Оказалось, что не правы были все. В ленте «Бункер» Гитлер предстает простым человеком. Не гением и не злодеем. Мы видим его, за 10-ть дней до смерти. Трясущаяся рука, истерические приступы. И полное непонимание ситуации на фронте. Гитлер до последних своих дней оставался фанатиком. Уже всем было ясно, что войну Германия проиграла, что советские войска стоят на окраинах Берлина, и до Рейхстага им осталось пройти всего 30 километров. Это понимали все, кроме Гитлера, который до самых последних дней надеялся и верил, что это не конец. Он надеялся, уже разбитые и разрозненные армии чудом объединятся и нанесут сокрушительный удар по русским. Никаких увещеваний он уже не слышал. На протяжение всего почти трехчасового фильма Гитлера умоляют спасаться и уехать и Германии, но он непреклонен. При этом, никакого сострадания к немецкому народу. Гитлер вовсе не хотел встретить свою смерть с соотечественниками. Он считал, что немцы заслужили свою гибель.

Лента, которая по сути, очень камерная, все-таки имеет достаточно жуткие моменты. Самый страшный из них, когда Магда Гебельс собственноручно дает яд своим шестерым детям. Камера все показывает без прикрас, и не отворачиваясь. И от этого становится действительно жутко.

И, конечно, хочется сказать о гениальности Бруно Ганца, который взвалил на себя нелегких труд. Рассказать, скупостью жестов, не только о последних днях диктатора, но и придать этому нормальный вид, без утрирования.

Предыдущие обзоры: 1 2 3 4 5 6 7 8

© www.cultcorp.ru

01.08.2005 13:11

   


Новинки кинопроката
События в мировом кинематографе
на rosfilm.ru






Rambler's Top100

Обзор событий за 1.8.2005

По выборгскому счету

Подъем отечественного кино сегодня очевиден, убежден президент фестиваля российского кино "Окно в Европу" Армен Медведев. Фестиваль в 13-й раз пройдет с 12 по 20 августа в городе Выборг.

Азиатские экстримы: кушать подано

В российский прокат (ограниченный двумя экранами в Москве и Петербурге) выходит триптих киноужасов «Три… экстрима», снятый звездами дальневосточного кино: японцем Такаши Миике, корейцем Чхан-Ук Паком и китайцем Фрутом Чанем.

Возвращение блудного Спилберга

Компания NBC Universal ведет переговоры о покупке киностудии DreamWorks SKG, одним из владельцев которой является Стивен Спилберг, сообщает Reuters.

Гари Олдман поругался от души

Интерактивная энциклопедия Wikipedia определила, что чаще всего английское слово на букву F встречается в британской ленте «Не глотать» Гари Олдмена (Gary Oldman), снятой в 1997 году.

Войну в Ираке адаптировали под мыльную оперу

Телекомпания "Фокс" начала демонстрацию сериала, посвященного войне в Ираке, который называется "Там, далеко" (Over There). Продюсер нового фильма, Стивен Бочко, известен как создатель полицейских телесериалов, таких как "Хилл-стрит Блюз" и "Законы Лос-Анджелеса".

Фильм Германа поедет в Венецию

В этом году на Венецианском кинофестивале, который пройдет с 31 августа по 10 сентября, будет представлено 54 полнометражных фильма, сообщает АР. В прошлом году картин было 71.

"Доброе кино" о мусульманах

На первом международном фестивале мусульманского кино "Золотой минбар", который пройдет в сентябре в Казани, не будет фильмов ужасов и боевиков.

Де Ниро построит ЦРУ

Роберт де Ниро побывал в Доминиканской республике в ходе подготовки к съемкам нового фильма о ЦРУ, режиссером которого станет сам актер.

Часовня в миллион серебряников

Получено согласие на проведение съемок фильма "Код да Винчи" в часовне Рослин, которая находится в семи милях от Эдинбурга. В настоящее время снимается фильм по мотивам одноименного бестселлера Дэна Брауна "Код да Винчи".