Афиша мирового кино
Архив сообщений


Выбор даты

пн.

 

5 12 19 26

 

вт.

 

6

13

20

27

 

ср.

 

7

14

21 28

 

чт.

1

8 15 22

29

 

пт.

2 9 16 23 30

 

сб.

3

10

17

24

 

 

вс.

4

11

18

25

 

 

Выбор месяца

2018

янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2013
янв. 

фев. 

март

апр. 

май

июнь

июль

авг. 

сен. 

окт. 

ноя. 

дек. 

2012
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2011
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2010
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2009
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2008
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2007
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2006
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2005
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 

сен. 

окт.  ноя.  дек. 
2004
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2003
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен. 

окт. 

ноя.  дек. 
2002
янв.  фев.  март апр. 
май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 
2001

янв. 

фев. 

март

апр. 

май июнь июль авг. 
сен.  окт.  ноя.  дек. 

Афиша  мирового  кино

Премьеры и провалы, номинации и кассовые сборы. Имена и события в мировом кинематографе


Кадр из фильма режиссера Василия Чигинского

Клюквенные зеркала

На российские экраны вышел авиационно-патриотический боевик «Зеркальные войны: отражение первое» режиссера Василия Чигинского. Смысл красивого названия, как и общий замысел картины, ускользает от зрителя с той же ультразвуковой скоростью, что и главный ее герой – крылатое детище легендарного конструкторского бюро имени Павла Осиповича Сухого.

В прошлом году государственный заказ на военно-патриотическое кино выполняли создатели шпионского боевика «Личный номер», с треском провалившегося в прокате. В этом же нелегкую задачу по разжиганию в российских зрителях боевого духа и национальной гордости предстоит выполнять сразу нескольким картинам. Застрельщиком сезона стала продукция компании «Kremlin Films» «Зеркальные войны». Фильм представили на прошедшем недавно авиационно-космическом салоне МАКС наряду с последними достижениями российского авиапрома.

Оно и правильно: с выбором предметов национальной гордости сейчас настолько туго, что патриотично настроенные сценаристы и продюсеры, как, впрочем, и любой россиянин, прижатый к стенке вопросом «ну а что у нас еще не развалилось?», совершенно правильно обращают свой взор на продукцию российских КБ, которую так любят покупать заезжие арабские принцы, индусы и китайцы. Фронтовые истребители «Су» пятого поколения, если верить теххарактеристикам, действительно лучшие в мире, а если верить пилотажным трюкам – и самые красивые. Похоже, это и впрямь гениальное творение русской инженерной мысли, если слово «гениальное» вообще применимо к летающему со сверхзвуковой скоростью ружью.

Но одно дело – демонстрационные видеокассеты, которыми авиационные КБ торгуют вразнос со стендов МАКСа, а другое – полнометражный художественный фильм, где ружья летают и стреляют не ради увеличения доходов Рособоронэкспорта, а – забудем пока о государственном заказе – развлечения ради, подчиняясь воле придуманных героев, усиленной мускулом сюжета. Это – важное уточнение, но создатели «Зеркальных войн» в пылу восхищения инженерным гением отечественных ОКБ его решительно проигнорировали, безнадежно застряв где-то между упомянутыми видеокассетами и старым добрым советским военно-патриотическим кино.

Как владелец небольшой коллекции этих самых видеокассет, смею утверждать, что фильм не намного превосходит, а большей частью – и вовсе уступает им в зрелищности фигур высшего пилотажа и учебных воздушных боев. Пожалуй, это главное разочарование от «Войн», расхваленных в пресс-релизах за «уникальные кинокадры, которые составляют большую часть картины».

Под «самой уникальной», например, предлагается понимать одну сцену катапультирования, «к которой съемочная группа готовилась целый месяц, а на экране она длится одну секунду». Об уникальности секундного катапультирования пусть судят специалисты, но даже если таких секунд набрать с десяток, они никак не составят «большую часть» почти двухчасового фильма, который предлагается смотреть обычным зрителям. Так что оценивать «уникальность» «Войн» приходится на материале оставшихся сто девяти минут и пятидесяти секунд, в объем которых нужно уложить нехитрую историю о краже отечественного истребителя террористами, мечтающими сбить с курса «боинг» президента США. А здесь создатели фильма рискуют уже не катапультироваться из кабины истребителя с высоты четыре с половиной километра за одну быстротечную секунду, а дать повод для пространных сравнений с советским военно-патриотическим кино.

Впрочем, зачем пространных? Нехитрые лекала, по которым нарезаны наши зеркальные герои и скроен какой-никакой сюжет, заимствованы у эпохи старых добрых боевичков, сделанных по заказу советского Министерства обороны: враги шпионят со спутников, пьют виски и сочиняют немыслимые заговоры, наши – отдают важные распоряжения по большим телефонам правительственной связи, потребляя чай с лимоном за взлетно-посадочной полосой из зеленого сукна.

Приметой времени становится лишь новое расположение мишеней: американские особисты сотрудничают теперь с российскими на предмет поимки международного авантюриста в исполнении Малколма Макдауэла, сотрудничающего со спецслужбами китайскими и еще Бог знает с какими. Соответственно и родные десантники кладут лицом в грязь уже не диверсантов ЦРУ, а сотрудников миссии «Гринписа», окопавшихся в подозрительной близости от российского военного аэродрома, дислоцированного в экологически чистой сибирской глуши.

Учитывая нелюбовь ФСБ ко всякого рода экологическим миссиям, за такую приверженность реалиям авторов сценария можно только похвалить. Если бы не то подобострастное удовольствие, с каким они эту приверженность всему миру демонстрируют. Похоже, что в деле патриотического воспитания музыку в российском кино заказывают сейчас весьма специфические ведомства, чья задача – не фильмы снимать, а охранять подступы к секретным объектам, загрязняющим чистоту родного леса, чьей мутировавшей клюквой наши киношники начищают потом свои патриотические зеркала.

Следующей партии отражений будем ждать от надвигающихся на российский прокат «9 роты» и «Мужского сезона».

Кирилл Небаба

© www.cultcorp.ru

01.09.2005 18:24

   


Новинки кинопроката
События в мировом кинематографе
на rosfilm.ru






Rambler's Top100

Обзор событий за 1.9.2005

Агент 007 сразится со "СМЕРШЕМ"

Пол Хаггис выбран сценаристом нового фильма о Джеймсе Бонде.

Русский футбол и китайская борьба на 62-ом Венецианском фестивале

31 августа открывается Венецианский кинофестиваль, входящий в тройку самых престижных в мире киносмотров.

Любовь, покажи личико!

Как утверждают классики, кино придумали для того, чтобы снимать убийства и поцелуи. Марку Рудинштейну больше нравиться про поцелуи, именно поэтому он уже в 11-й раз организует кинофестиваль «Лики любви».

Русский футбол и китайская борьба на Венецианском фестивале.

31 августа открывается Венецианский кинофестиваль, входящий в тройку самых престижных в мире киносмотров.

"Сильная идея"

8 сентября в прокат выходит картина "Бумер. Фильм второй".

Военно-воздушное кино

Премьерный показ российско-американского фильма "Зеркальные войны. Отражение первое" состоится сегодня в киноконцертном зале "Пушкинский". Режиссером этой масштабной картины выступил Василий Чигинский. Его дебютом в игровом кино стала картина "Красный стрептоцид", за которую он получил несколько кинопремий на российских фестивалях.

Любовь, покажи личико!

Как утверждают классики, кино придумали для того, чтобы снимать убийства и поцелуи. Марку Рудинштейну больше нравиться про поцелуи, именно поэтому он уже в 11-й раз организует кинофестиваль «Лики любви».

Ночной рейс на голубом глазу

На российские экраны вышел новый фильм режиссера Уэса Крейвена «Ночной рейс». Ветеран американского хоррора решил поиграть с жанром экшна и уложить в 85 минут абсолютно неправдоподобной истории психотриллер а-ля Хичкок, фильм-катастрофу, антитеррористический блокбастер и несколько боевых сцен в духе «Полиции Майами».

"Полумгла" поедет в Монреаль

Дебютная картина петербургского режиссера Артема Антонова "Полумгла", получившая две награды ХIII российского кинофестиваля "Окно в Европу", включена в официальную программу Монреальского кинофестиваля.